Как у нас с вами и не заведено - новогодний "чирк":
В этом году (конце прошлого) осознал, что в течение всей жизни мы вероятно пребываем некими "кино-периодами", и я не говорю про своевременное взросление, когда мы в 5 лет смотрели мультфильмы, в 12-14 - мыльные драмы и в 16 - Кристофера Нолана, гордясь каждый раз, как понимали его фильмы (да я и сейчас горжусь) нет, скорее - про то, какие жанры приходились в разное время.
Вероятно, это непосредственно связано с жизненными трудностями, которые в свою очередь, хотим мы того или нет, направляют пытливую любознательность, с целью развлечь нашу лимбическую систему, заполнить непрекращающееся одиночество и т. п.
На данной мысли я решил провести эксперимент и записал все фильмы, начиная с апреля месяца. Удалось ли мне его сделать - однозначное "нет", но, к счастью, относительная погрешность не велика - я упустил лишь фильмов 7 из 32.5*π (не считая повторы, как было с Дюной, и сериалы тоже пришлось учитывать как фильмы) - так что, да, я сейчас весьма вправе побыковать с какими-нибудь дотерами с 10 000 часами в арсенале.
Изначально, опыт должен был идти год, справедливо представим, что сейчас апрель месяц - эдакая шутка во времени на потеху уже ни раз упомянутому маэстро. Несмотря на такую поблажку, я выкроил из всего просмотренного те самые, которые абстрактно занимая большинство моего экранного времени, были бы сравнимы с Оазисом. Произведения, которые кажутся понятными, но при этом дают вам чувство приятной эйфории и желание быть обманутым. Некоторые, кто придерживается политики "по существу" могут облаять такой подход, но порой просто, полагаю, приятно получить от фильма приятные ощущения, сравнимые с тактильными. Даже в до боли инвертированной картине Нолана "Довод" Лора нам намекает на такую "тактику" во время сцены обучения протагониста инверсии - боже, что я пишу ... Однако если почти все его фильмы нацелены на объяснение, и ты кропотливо разбираешь каждый из них, то искусство Дени Вильнева ("Дюна"), Джозефа Косински ("Обливион") или, к примеру, Жана-Марка Валле ("Разрушение") предстают пред нами в виде холодной завернутой фольги, разворачивая которую, ты и так будешь знать, что будет конце, но тебе будет немыслимо любопытно, где начинается такой металлический клубок и каков путь, если он не "таков", разумеется. Этим постом я хочу подарить вам мой negligible список фильмов, где я уловил такую атмосферу непонятности и недосказанности, где ощущения отличались от остальных хоть и незначительно, но по существу необыкновенно.
"Поступь хаоса"
"Шоу Трумана"
"Матрица: воскрешение" (поясню, без особого знания предыдущих глав)
сериал "Локи"
сериал "Половое воспитание" (3 сезон)
"Не смотрите вверх" = "Столкновение в бездной" + легкая сатира
"Остров проклятых"
"Отряд самоубийц 2"
"Расплата"
"Морпехи"
"Помни"
"Престиж"
"Эффект бабочки"
"Планета Ка Пэкс"
"Карточный домик" (пока только 1 сезон)
"Засланец из космоса" >= "Земляне"
"Время" (2021)
Примечания:
Все эти фильмы, особенно три, упомянутые в параграфах, очень "экспериментальные" и подарили мне не много эмоций и поводов для размышления, а именно новые. Однако "не много" я бы распространил только на последние четыре, в то время как остальные так и переполнены чувствами различной фауны.
Если вам посчастливилось уловить такие же картины, очень прошу черкануть в комментарии.
Ps. в сей письме я приберег отсылку к очень популярное франшизе. Кто найдет - да здравствуют комментарии.
C Новым годом, ребят и всего всего ...